Услуги / Тенденции казахстанского event маркетинга

Тенденции казахстанского event маркетинга

Современный человек живет в интересное время – эпоху быстрых изменений, обусловленных информационной и технологической революциями. На смену человеку экономическому и социальному приходит человек информационный. Глобализация бросает компаниям самый большой за всю историю бизнеса вызов, требуя от них гибкости, умения моментально реагировать на малейшие изменения в общественной жизни, а самое главное – нестандартных решений, способных привлечь потенциального потребителя товаров, работ и услуг.

В данных условиях компаниям становится все труднее завладеть вниманием покупателей. А поскольку старые маркетинговые инструменты со временем теряют свою эффективность, участники рекламного бизнеса вынуждены изобретать новые методы, полностью отвечающие требованиям современной целевой аудитории. Становится очевидным, что традиционными ATL-технологиями не обойдешься, поэтому современные рекламные компании все чаще обращаются к дополнительными BTL-технологиям, направленным на стимулирование сбыта. Одним из инструментов, призванных поддержать и усилить эффект классического продвижения, является событийный маркетинг (event маркетинг). Это способ продвижения, включающий в себя комплекс активных приемов PR и BTL, осуществляемых в рамках какого-либо мероприятия.

Концепция современного event маркетинга

Event маркетинг позволяет эффективно выстроить тесную эмоциональную связь между потребителем и брендом компании за относительно короткий срок. Но не стоит забывать, что выбор мероприятия зависит от задачи рекламодателя. Поэтому event мероприятия условно можно подразделить на несколько групп:

  • рабочие, где происходит обмен информацией (конференции, выставки, конгрессы);
  • информативные, нацеленные на передачу информации в развлекательной форме (премьера кинофильма, представление новинки, корпоративные праздники, день рождения компании);
  • досуговые, ориентированные на проведение свободного времени целевой аудиторией (соревнования, концерты, фестивали, поездки).

Все эти мероприятия оказывают огромное эмоциональное влияние на целевую аудиторию главным образом благодаря тому, что дают возможность человеку «прочувствовать» бренд в прямом смысле слова, получить реальный опыт от общения с товаром. А самое главное, что это общение происходит в ненавязчивой форме, и в результате у потребителя сохраняется ощущение его собственного выбора, в отличие, например, от телевизионной рекламы, которая раздражает большинство телезрителей.

Event маркетинг имеет ярко выраженную социальную направленность. Процесс организации event мероприятий предполагает, что событие будет организовано не только под определенный бренд, но и может носить характер крупного проекта, где принимают участие несколько брендов в качестве партнеров, спонсоров и проч.

Если мероприятие организовано правильно, подобрана соответствующая событию целевая аудитория, то эффект не заставит себя долго ждать. С помощью грамотно проведенного мероприятия можно не только повысить узнаваемость товара более чем на 30%, но и привить аудитории лояльность к новому товару. Но не стоит забывать, что, как правило, лояльность потребителей к марке проявляется при успешном использовании комплекса из ATL и BTL-технологий.

Тем не менее, в мире существует масса примеров, когда именно event маркетинг помог в создании благоприятного имиджа компании и способствовал повышению продаж продукта.

Одной из первых к event маркетингу прибегла компания McDonald’s, которая связала образ сети быстрого питания с детским домом Рональда Макдональда и регулярно проводит специальные мероприятия с использованием образа клоуна Рональда. Такая тактика помогла компании не только привлечь семейную аудиторию, то есть детей и их родителей, но и создать положительный, яркий и запоминающийся образ, который бы отвлекал внимание целевой аудитории от скандалов, связанных с качеством еды в McDonald’s. McDonald’s также использует всевозможные благотворительные акции с привлечение звезд, что тоже способствует созданию благоприятного образа и расширению целевой аудитории.

Можно приводить множество примеров эффективного применения event маркетинга на практике за рубежом, но в данный момент перейдем к анализу казахстанского рынка.

Event маркетинг в Казахстане (Алматы, Астана)

В целом, событийный маркетинг для Казахстана – явление относительно новое. По крайней мере, частота использования этого способа продвижения товара возросла в течение последних десяти лет.

Event маркетинг Астана, Алматы

Первое, каждый событийный проект содержит в себе мощную новостную составляющую, связанную, например, с участием в мероприятии каких-нибудь известных персон. И если на event-мероприятии присутствует максимальное количество журналистов и других представителей СМИ, то мероприятие обзаводится мощной PR-поддержкой в виде последующих публикаций в СМИ и репортажей.

Второе, событийный маркетинг обладает долгосрочным эффектом, т.к. начинается задолго до события в анонсах, афишах, на пресс-конференциях и продолжается в последующих выступлениях, гастролях и публикациях в СМИ.

Более того, среди других преимуществ event маркетинга можно выделить еще одну очень важную деталь – это экономия финансов. По сравнению с традиционный рекламой, event маркетинг позволяет сэкономить до 30% общего бюджета, в то время как эффективность достигается за счет правильно спланированной и оригинальной рекламной кампании гораздо быстрее.

Наиболее популярными event мероприятиями в Казахстане считаются праздники. Участие в праздниках – прекрасная возможность обойти некоторые проблемы. Так, компаниям, например, производителям и поставщикам алкоголя или табачных изделий, event маркетинг предоставляет почти неограниченные возможности для продвижения их продукции

Event маркетинг в Алматы и Астане

У нас сформирован собственный стиль работы event. А также собственный подход к организации мероприятий, в основе которого лежит понимание уникальности потребностей каждого клиента. С вами согласовываем цели мероприятия, предлагаем вам креативные идеи, создаем уникальные концепции, подбираем место проведения мероприятия, внимательно прорабатываем каждую деталь, демонстрируем высокие стандарты организации мероприятий (брифинги, пресс-конференции, пресс-туры, праздники, организация презентаций, организация выставок, выставки, конференции, организация шоу, флешмобы).