Услуги / Разработка фирменного стиля

Разработка фирменного стиля

«Фирменный стиль» или просто «фирстиль» является одним из главных рекламных и маркетинговых инструментов любой современной организации в городе Астана, а также в южной столице – городе Алматы.

Разработка фирменного стиля подразумевает совокупность элементов (определенных графических объектов и шрифтовых начертаний), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к фирме (продукции, упаковка товаров, помещений, оборудования, документации, рекламы, одежды и т.п.)

Фирменный стиль должен способствовать формированию благоприятного имиджа компании, призван усиливать эффективность и эффектность ее рекламных контактов с потребителями, способствовать росту репутации и известности компании на рынке, вызывать доверие партнеров.

Фирменный стиль Астана, Алматы, фирстиль Астана, Алматы, КазахстанВ комплекс услуг по созданию фирменного стиля компании обычно входят:

  • Разработка фирменного стиляЛоготип, торговая марка компании;
  • Фирменные цвета (основная цветовая палитра для оформления документов);
  • Фирменный шрифт;
  • Визитная карточка сотрудника;
  • Фирменный бланк;
  • Конверт;
  • Слоган или девиз компании;
  • Веб-сайт;
  • Папка для документов;
  • Буклет;
  • Плакаты;
  • Сувенирная продукция, POS-материалы;
  • Упаковка продукции (упаковочная бумага, тара, пакеты);
  • Прайс-лист товаров или услуг;
  • Наружная реклама (билборды, растяжки, лайтбоксы);
  • Мультимедийная презентация;
  • Все формы наружной рекламы, включая интернет рекламу.

Зачем нужен фирменный стиль

Фирменный стиль – это отличительный стиль компании. Правильно разработанный фирменный стиль становится фундаментом успешного выведения на казахстанский и мировой рынок любого товара или услуги в жесточайщих условиях конкуренции.
С помощью фирстиля владельцы бизнеса решают ряд актуальных задач, связанных как с воздействием на потребителя, так и с влиянием на организацию и управление производством. Фирменный стиль прежде всего помогает распознать, идентифицировать объекты деятельности предприятия: товары, услуги, рекламу, здания, документацию и т.д. Именно поэтому «брендам» обходится дешевле внедрение новой продукции на рынок – она ассоциируется с уже известным именем предприятия и косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг. Интересно, что качество товаров конкурирующих фирм может быть одинаковым, но «бренд» всегда стоит дороже, зачастую в несколько раз.

Каждый клиент, обратившийся в дизайн-студию «DUENDE» за разработкой фирменного стиля в Алматы или Астане, должен понимать, что фирменный стиль является средством коммуникации компании с потребителями её товаров и услуг, а не предметом личного пользования директора. Отсутствие такого понимания создаёт нервозную обстановку и, в конечном счёте, приводит к низкому качеству выполненных работ, что влечёт за собой коммерческие потери компании. Определитесь, какой фирменный стиль лучше — приносящий прибыль или «который мне нравится». Хотя одно другому вовсе не обязательно должно противоречить.

Фирменный стиль Астана, Алматы, фирстиль Астана, Алматы, КазахстанПосле утверждения логотипа, фирменных цветов и шрифтовых начертаний, дизайнер приступает к разработке носителей фирменного стиля. Носителями может быть всё, что угодно:

  • представительские материалы (визитки, фирменные бланки, конверты, папки);
  • рекламная продукция (листовки, флаеры, плакаты, модули для печатных изданий и для интернета);
  • сувенирная продукция (календари, кружки, значки, ручки, зажигалки, флешки);
  • наружная реклама (вывески, баннеры, растяжки, изображения на автотранспорте);
  • оформление витрин и помещений, выставочных стендов;
  • фирменная одежда;
  • карты скидок для постоянных клиентов.

И, естественно, корпоративный сайт. Самый лучший вариант, когда всеми этими вещами занимается один дизайнер или одна команда дизайнеров под руководством опытного арт-директора.

В любом случае, стилистика оформления всех носителей фирменного стиля должна быть единой и строится на основе строгих правил, сформулированных в едином документе – «брендбуке» или руководством по использованию фирменного стиля компании. Если у вас нет этого документа, то у вас нет фирменного стиля.

Отправляясь в рекламное агентство или студию дизайна, возьмите с собой брендбук. Вы заметите, как уважительно и с почтением будут общаться с вами мастера рекламы. Если же фирменный стиль пока отсутствует — срочно обращайтесь к профессионалам студии дизайна «DUENDE», ибо каждый день вы теряете клиентов и деньги.

Разработка фирменного стиляСоздание компонентов бренда

Создание бренда – это творчество, основанное на глубоком знании рынка. Процесс создания бренда достаточно сложен, а цена ошибки может составлять просто огромную сумму, поэтому многие компании предпочитают не заниматься этим самостоятельно, а передать создание бренда профессиональным дизайн-студиям.

Создание каждого элемента бренда требует специальных навыков. Это целая группа специалистов: для создания графических элементов необходим профессиональный дизайнер, владеющий законами композиции, поскольку для выражения идеи бренда через графический символ следует учитывать законы восприятия графических изображений; для создания звукового символа бренда необходимо участие специалистов по звуку; креативные концепции и стратегии составляют копирайтеры и писатели и т.д.

При создании бренда специалисты предлагают всегда помнить о позиционировании товара и о стратегии для этого бренда. Не стоит перегружать бренд множеством идей – нужно выбрать одну самую ценную и донести ее до сознания потребителя.