Услуги / Что такое маркетинговое исследование и зачем оно нужно

Что такое маркетинговое исследование и зачем оно нужно

В прямом смысле, маркетинговое исследование — форма бизнес-исследования и направление прикладной социологии, которое фокусируется на понимании поведения, желаний и предпочтений потребителей, конкурентов и рынков в диктуемой рынком экономике. Что значит, маркетинговое исследование предполагает сбор и анализ данных, которые требуются для маркетинговой деятельности. Маркетинговое исследование — это начало и логическое завершение любого цикла маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинговое исследование необходимо, чтобы развеять неопределенность, которая всегда сопутствует принятию маркетинговых решений.

Чем маркетинговые исследования отличаются от исследования рынка?

Маркетинговые исследования могут дать полезную информацию относительно множества аспектов, связанных с рынком. Но не следует путать маркетинговое исследование и исследование рынка. Маркетинговые исследования более обобщенное понятие, которое включает в себя исследования рынка, исследования потребителей, исследования конкурентов и другое.

Нужны ли вообще маркетинговые исследования?

Однозначно, нужны, т.к. почти каждая фирма в той или иной степени занимается маркетинговыми исследованиями, изучением рынка, на котором она работает. Конечно, не всегда «объективно, тем не менее, сбор информации о состоянии и перспективах рынка, о конкурентах (ассортимент, цены, маркетинговая политика) и потребителях (поведение и предпочтения) хотя бы в простейшей, интуитивно понятной форме осуществляют почти все участники рынка. Нет необходимости доказывать, что полнота и актуальность маркетинговой информации в значительной степени определяют успех компании на рынке.

Эффективные предложения не могут основываться на интуиции или простых вымыслах. Без планирования маркетинговой кампании фирмы не могут достичь устойчивого преимущества на своих рынках среди конкурентов. Без маркетинговых исследований невозможно принятие эффективных стратегических решений в развитии предприятия.

На что способно маркетинговое исследование?

Маркетинговые исследования позволяют решить ряд задач:

  • принимать обоснованные и верные управленческие решения;
  • лучше узнать потребности и предпочтения потребителей и клиентов;
  • оценить рыночные перспективы продуктов;
  • оценить и повысить эффективность кампании по продвижению товаров или услуг;
  • выбрать наиболее эффективные средства продвижения товаров или услуг;
  • определить ваши сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам;
  • выработать эффективные способы противодействия конкурентам.

От чего возрастает значимость и потребность в маркетинговой информации?

В последние годы появился ряд факторов, усиливающих значимость информации, полученной с помощью маркетинговых исследований:

  • общая обстановка на рынках изменяется очень динамично;
  • всё больше компаний работают на дистанционно удалённых рынках;
  • потребители становятся всё более искушёнными, разборчивыми и требовательным.

Участники рынка нуждаются в оперативной, чёткой и проверенной информации. Поэтому маркетинговые исследования должны проводиться профессионально и продуманно на всех этапах, начиная от выбора типа маркетингового исследования и заканчивая методами обработки данных и формой представления результатов.

Кто проводит маркетинговые исследования в Алматы и Астане?

Во многих крупных компаниях имеются маркетинговые отделы, которые занимаются продвижением товаров, услуг на рынке и сбором информации (о рынке, конкурентах и т.д.) Однако существуют также и специализированные компании, которые занимаются проведением маркетинговых исследований. Основным преимуществом независимого маркетингового агентства в сравнении с маркетинговым отделом компании является его объективность и профессионализм, т.к. у них нет заинтересованности в подтасовки результатов.

В основном региональные компании обходятся без серьезных исследований рынка, либо предпочитают проводить маркетинговое исследование своими силами. Но у этого выбора есть масса недостатков, начиная от непрофессионализма сотрудников в этой области и заканчивая неполнотой собранной информации.

STUDIO DUENDE проводит маркетинговые и социологические исследования под заказ, любой сложности, с использованием различных методик и в различных отраслях экономики.

Наш подход к маркетинговым исследованиям предполагает комбинацию стратегического подхода, использование всех существующих методов маркетинговых исследований, аналитики и понимания специфики бизнеса наших клиентов. За годы работы мы провели сотни маркетинговых исследований в таких сегментах, как FMCG, автомобильная промышленность, банки и страхование, фармацевтика и медицина, розничная торговля, медиа, промышленное оборудование, нефтепродукты, строительные материалы и многих других.

STUDIO DUENDE представляет собой микс таких факторов, как профессиональная команда с опытом работы на клиентской стороне, четких процедур контроля качества, широчайшего географического охвата, наличие собственных методик проведения маркетинговых исследований и консалтингового подхода к реализуемым маркетинговым исследованиям. Благодаря этому, отчеты по результатам маркетинговых исследований, проводимых нашей студией, становятся настольными книгами наших клиентов и служат основой для принятия важных решений.

STUDIO DUENDE. Практические маркетинговые исследования для лучших решений в Алматы, а также и в Астане!